Работа с педагогами

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
           Сегодня  многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.
         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения   является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.
         В нашем ДОУ эффективной формой профилактики эмоционального напряжения педагогов мной был выбран психологический тренинг, который позволяет:
- познакомить педагогов с приемами саморегуляции (дыхательная гимнастика, овладение навыками релаксации, мышечного расслабления, визуализации, концентрации) ;
- развить навыки  управления стрессом, навыки позитивного мышления.
- снять  психофизическое напряжение,  повысить стрессоустойчивость педагогов,
 -повысить сплоченность коллектива.

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
           В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.
         Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в детском саду. Человеческий фактор в детском саду включает в себя психологические и социально- психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.
тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат
Ниже представлены методики, которые вы можете использовать для диагностики психологического климата в коллективе педагогов ДОУ.
Скачать
Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин)
Цель – изучить уровень благоприятности или неблагоприятности педагогического коллектива.
Методика оценки уровня психологического
Adobe Acrobat документ 191.7 KB
Скачать
ОПРОСНИК «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
Тест представляет собой измененный вариант методички А. И. Крупнова.
«Психологический комфорт в школе: как его достичь»
авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко, Волгоград: Учитель, 2009
ОПРОСНИК.pdf
Adobe Acrobat документ 219.3 KB


Комментариев нет:

Отправить комментарий