Работа с детьми

С введением новых образовательных стандартов, деятельность дошкольного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой. 
Цель деятельности педагога-психолога ДОУ - содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса 
Новое в разделе «Должностные обязанности»
Педагог-психолог ДОУ:
• Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 
• Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий. 
• Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастныхособенностей воспитанников и т.д см. работа педагога-психолога в условиях новых стандартов

 работу с детьми ведется в  направлениях:
- коррекционно-развивающая работа; 
- психологическая диагностика;
- психологическая профилактика.

психологическая, диагностика, фгос
Цель: 
• Индивидуализация образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 
• Оптимизация работы с группой детей. 
Требования к условиям: 
• При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). 
• Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 
       Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей 
Цель:
содействовие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям. 
Требования
• Обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры. 
• Не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. 
• Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. 
В Стандарте учитываются: 
1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 
2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации  
Цель:

сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.



 Педагог-психолог:
- выявляет условия, затрудняющие становление и развитие личности воспитанников с учетом их особенностей;
- осуществляет психопрофилактическую работу с учетом особенностей восптанников, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, а также испытывающих трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации;
- осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
- участвует в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни;
- разрабатывает рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности воспитанников, а также испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Комментариев нет:

Отправить комментарий