С введением новых образовательных стандартов, деятельность дошкольного психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой.
Цель деятельности педагога-психолога ДОУ - содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса
Новое в разделе «Должностные обязанности»
Педагог-психолог ДОУ:
• Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
• Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.
• Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастныхособенностей воспитанников и т.д см. работа педагога-психолога в условиях новых стандартов
работу с детьми ведется в направлениях:
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическая диагностика;
- психологическая профилактика.
Цель:
• Индивидуализация образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• Оптимизация работы с группой детей.
Требования к условиям:
• При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
• Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей
Цель:
содействовие личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства, оказание помощи в преодолении трудностей в адаптации, развитии и обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся детям.
Требования:
• Обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.
• Не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.
• Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка.
В Стандарте учитываются:
1) Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации
Цель:
сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.
Педагог-психолог:
- выявляет условия, затрудняющие становление и развитие личности воспитанников с учетом их особенностей;
- осуществляет психопрофилактическую работу с учетом особенностей восптанников, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, а также испытывающих трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации;
- осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
- участвует в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни;
- разрабатывает рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности воспитанников, а также испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Комментариев нет:
Отправить комментарий